Участники

Наталья Вячеславовна Самонова
воспитатель
Творчество - путь к успеху!
Санкт-Петербург   | город Санкт-Петербург
Дата рождения: 01.01.1970
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Педагогический стаж: 13 лет 1 месяц
Полное название и год окончания организации профессионального образования: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, (2002 г.) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова, (2016 г.)
Наличие учёной степени, группа научных: нет
Почетные звания и награды: Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» (2021 г); Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»,(2021) г.
Хобби: Дизайн украшений, ландшафтный дизайн, дизайн и изготовление костюмов, декораций и реквизита для культурно-массовых мероприятий, путешествия, рисование на воде в технике Эбру, чтение книг, игра на музыкальных инструментах: домра, мандолина, фортепиано, окарина.
Сценические таланты: Мастер художественного слова; Исполнение партии мандолины в балете «Ромео и Джульетта» и партии мандолины в симфонии Г. Малера в составе симфонического оркестра Государственного академического Мариинского театра; Участник ансамбля и оркестра народных инструментов
Спортивные увлечения: Велоспорт, пешие прогулки
Совет, который я хочу дать родителям в области воспитания и развития ребенка: Дошкольное образование, на мой взгляд, самая творческая и искренняя ступень образования
Книга/фильм, которые позволят воспитать из маленького человека человека с большой буквы: Воспитатель как личность – выражающиеся в его оригинальности и неповторимости, в его мире, в единстве внешних проявлений и внутренних переживаний, в его жизненных правах и интересах, настоящем и будущем - иными словами, его судьбе. Честь и достоинство - как нравственный критерий и навигатор жизни в профессиональном самоопределении человека, его деятельности и взаимоотношений между всеми. Развитие - как главная идея профессиональной деятельности педагогического коллектива, способствующей развитию творческой индивидуальности каждого ребенка. Свобода и ответственность, право выбора - как важнейшее условие успешного творчества и созидания в мире счастливого детства;
Есть такая, на мой взгляд, важная семейная традиция: Сегодня мне вспоминается день, когда мы выпускники школы, стояли перед первым в своей жизни главным выбором, кем стать и куда пойти учиться? От этого выбора зависело, как будет складываться наша жизнь на многие годы вперед. К этому времени я уже сделала свой выбор. Я знала, что буду заниматься творчеством, так как с детства мне нравилось рисовать и придумывать необычные вещи, дарить радость людям. Моей будущей профессией стала профессия воспитателя детского сада, где каждый день у меня есть шанс воплотить заветные мечты и фантазии моих воспитанников в уникальных проектах и идеях! Эти идеи, на мой взгляд, созвучны с идеями детства. Детства, где ребенок, увлечен своим делом, придумывает новые игры, сочиняет свои собственные сказки и совершает ежедневные открытия! Каждый день своей работы в детском саду я проживаю яркой, самобытной, наполненной положительными эмоциями жизнью, удивляясь и удивляя. Сколько нужно знать и уметь, чтобы каждое мгновение нашего общения, совместного творчества были наполнены смыслом, чтобы у моих воспитанников появилось устойчивое желание познавать новое. Опыт всей моей жизни, мой профессиональный опыт сделал меня сторонницей истины: у воспитателя должно быть множество подходов и приемов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка! Очень важно, быть всегда рядом, понимая, что ребенку интересно и важно именно в этот момент, чувствуя, как и в какой форме или какими словами нужно рассказать самые простые, но в тоже время самые важные вещи, которые, ему пригодятся в его взрослой жизни. В современном мире у воспитателя есть возможность выбора образовательных технологий для использования в работе с детьми. Выбирая между разными технологиями, я остановила свой выбор на технологии дизайн-мышления. Я вижу преимущество данной технологии в том, что она позволяет взглянуть на мир глазами других людей и понять его через призму их уникального, бесценного опыта. Технология дизайн-мышления позволила мне изменить привычный взгляд на, казалось бы, обычные вещи, находить неожиданный выход из разных ситуаций в детском саду и дома. Эта технология помогла раскрыть индивидуальность каждого ребенка, развить их творческий потенциал, основанный на самовыражении, саморазвитии, основанном на сотрудничестве и сотворчестве. Не могу не отметить, что в моей работе помощь и поддержку мне оказывает моя семья. Моя семья — это мои крылья, которые дают мне силу и уверенность в любом деле. В нашей семье немало традиций: ведение семейного архива, семейные праздники и памятные даты, семейные концертные вечера, которые сегодня стали традициями моей группы. Вместе с дочерью я принимаю участие в концертах «Музыкальная династия», организованных детской музыкальной школой № 18 Центрального района Санкт-Петербурга. Всей семьей мы участвуем в фольклорных фестивалях, посвященных русским – народным праздникам «Масленица», «День Ивана Купалы», «Рождество». Семьи моих воспитанников стали активными участниками этих фольклорных фестивалей. Мне важна помощь и понимание со стороны родителей моих воспитанников. Вряд ли можно ждать успеха, если в нашу интересную, иногда сложную, дошкольную жизнь не включатся родители! Современный мир меняется очень быстро, меняется наша страна, меняются люди, становятся другими наши дети. В нашей профессии очень важно чувствовать время, а иногда и опережать его! Я мечтаю, что мои малыши понесут в мир тепло своих сердец, я верю, что они станут людьми, способными сохранить гармонию природы, отношений, чувств и никогда не забудут мир Детства.
Участник, о себе: Видеть и ценить индивидуальность каждого ребёнка, создавая ситуацию успеха!
user-icon