Новости

Екатерина Потапенко: «Возможность быть услышанным очень важна для нашей профессии»

Волнуетесь? Что ожидаете от конкурса?

Конечно, я волнуюсь. Мне кажется, что сказать наоборот, значит слукавить. Самое сложное – настроить себя на то, что ты едешь не только научиться чему-то новому, но и показать себя и продемонстрировать свой опыт работы. Наверно, это несложно, потому что есть желание, а если есть желание, то можно свернуть горы.

 

Как Вы настраиваетесь и как готовитесь к конкурсу?

Конкурс – это какая-то определённая история твоего мастерства, а историю нужно рассказывать, а рассказать есть что, потому что конкурсные задания достаточно разнообразные. Некоторые заставляют поставить себя в определённые рамки, потому что есть ограниченность во времени. В ходе же подготовки к занятию, мастер-классу, «Педагогической находке» стараешься раскрыться как можно интереснее, чтобы это привлекло внимание и участников, и членов жюри. Сейчас подготовка идёт достаточно плодотворно, уделяю этому этапу много времени, сил, энергии. Хочется сделать что-то интересное и показать, на что способна, чтобы могли оценить по заслугам и, возможно, дать какие-то рекомендации, к чему стремиться.

 

 

Почему Вы решили принять участие в конкурсе?

С конкурсом я первый раз познакомилась в 2020 году, когда была не в роли участника, а в роли сопровождающего на региональном этапе. Когда смогла увидеть, как всё проводится, решила, что обязательно попробую свои силы в таком соревновании профессионального мастерства, как «Воспитатель года России». А уже через два года я стала участником, а после и победителем, чему очень рада.

 

Как Вы оцениваете своё участие в прошедших этапах конкурса? Какие впечатления остались?

Для меня участие в этом конкурсе ‒ огромный толчок вперёд. Всем коллегам, которые только думают, совершить ли им этот шаг или нет, я могу сказать так: пробуйте свои силы в этом профессиональном состязании, показывайте свои достижения, потому что я уверена, что у каждого педагога есть что показать и чем поделиться.

Так случилось и со мной. В ходе конкурса я обрела не только бесценный опыт, но и новые знакомства с участниками, с которыми мы поддерживаем связь. Очень интересно, что в соревновании принимали участие разные люди и каждому было что сказать. Возможность быть услышанным очень важна для нашей профессии. И нужно уметь не только слушать, но и слышать.

 

А какой из пройденных конкурсных этапов Вам запомнился больше всего?

Наверное, для каждого воспитателя яркое впечатление – это конкурсное занятие с детками. Это то, что мы делаем каждый день в ходе своей работы. Сложность состояла в том, что на этом этапе я работала с детьми, с которыми не была знакома. Поэтому, увидев любопытные глазки деток, постаралась сделать что-то увлекательное и продуктивное. Конечно, такой опыт оставляет отпечаток. Я поняла, что мне помог мой багаж знаний, и с заданием я справилась достойно.

 

Расскажите немного о себе, как Вы пришли в профессию воспитателя?

Свой выбор в пользу профессии я сделала, когда поступила в институт педагогики, где как раз и получила первые теоретические знания в области дошкольного образования. А вот уже уверенность в своём выборе появилась после первого рабочего дня в детском саду, непосредственно в статусе воспитателя. Самый короткий путь в мою профессию начался сразу после того, как получила диплом, так как я пошла работать на следующий день. И уже после того, как окончился мой первый рабочий день, я смогла с уверенностью ответить, что сделала правильный выбор и что эта профессия подходит мне.

 

Что испытывал молодой специалист в первый рабочий день?

Самая запоминающаяся эмоция – это страх. Детки маленькие, и ты ещё не до конца уверен в правильности выбора. Конечно, такой эмоциональный фон сопровождал весь рабочий день, но, когда я увидела искренние улыбки, радость, детскую непосредственность, жажду узнать что-то новое, успокоилась и взяла себя в руки.

 

Какую методику используете в работе в настоящее время?

Мы работаем по программе «От рождения до школы» и по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Конечно, применяем и свои методики, авторские. Так как я занимаюсь с детьми старшего возраста, то внедряю в образовательный процесс инновационную технологию, которая даёт возможность детям идти в ногу со временем. То, что помогает им раскрыться, реализоваться в игре и непосредственной обстановке, узнать что-то новое и интересное.

 

А что для Вас главное в профессии воспитателя?

Умение воспитать и совладать с собой, знать, что ты хочешь рассказать детям и чему хочешь их научить. Важно и самому постоянно учиться и узнавать много нового и интересного. И конечно же, желание поделиться этими знаниями со своими воспитанниками.

 

Что для Вас значит профессия воспитателя?

Для меня это непосредственно развитие, потому что я вижу себя в этой профессии, постоянно стараюсь совершенствоваться, узнавать что-то новое и идти в ногу со временем.

 

 

 

 

 

 

 

user-icon