Новости

Финалистка конкурса «Воспитатель года России – 2022» Ольга Мельникова: «Мой девиз: «Учиться вместе с детьми»

Конкурс для воспитателя Новосибирска – обмен опытом и возможность почерпнуть новые идеи и тенденции, которые есть у коллег. О подготовке, эмоциях и прошлых этапах рассказала Ольга Мельникова.

 

Почему Вы выбрали именно профессию воспитателя? 

 

В профессию воспитателя я пришла не сразу. Так сказать, уже в зрелом возрасте, имея опыт воспитания собственных детей. Я из педагогической семьи, по профессии – учитель русского языка и литературы. Почему же детский сад, а не школа? Скажу так: всё-таки профессия воспитателя более многогранна и позволяет попробовать себя в разных областях и направлениях. 

 

Какой у Вас главный принцип в работе? Чем Вы руководствуетесь? 

 

Главный принцип в работе – создавать атмосферу эмоционального благополучия для каждого ребёнка, чтобы ему хотелось вернуться в детский сад. И дать ребёнку возможность почувствовать себя уверенным и успешным в любом виде деятельности.

 

Что для Вас значит профессия воспитателя?

 

Мы закладываем основу для успешной социализации ребёнка в окружающем мире. В этом и есть моё предназначение.

 

Нужны ли какие-то особые качества человеку, который хочет стать воспитателем?

 

Прежде всего, мы должны понимать, что растим будущее поколение страны. Нужно относиться к каждому ребёнку как к своему. И всё-таки воспитатель – это человек, который должен всё время учиться. Мир меняется, и очень сложно человеку, который ничем не интересуется, например современными тенденциями, не владеет новыми технологиями. Нужно подстраиваться именно под современных детей. 

 

Почему Вы решили принять участие в конкурсе?

 

Любой конкурс – это всегда борьба профессионалов и борьба с самим собой. Мне это нравится. Конкурс заставляет выйти из зоны комфорта, позволяет почувствовать значимость профессии воспитателя и создаёт платформу для дальнейшего развития. 

 

Чему Вы хотите или уже научились на конкурсе?

 

Возможно, это опыт выступления перед компетентным жюри, потому что здесь нужно уметь подать себя. Здесь очень важен внешний вид, важно правильно составить презентацию, выступить, держаться на публике, отвечать на вопросы. То есть это требует мобилизации внутренних ресурсов, подсказок с чей-то стороны. Я думаю, что конкурс этому учит – умению владеть собой.

 

Как прошли прошлые этапы конкурса?

 

Я не скажу, что прошлые этапы дались слишком сложно. На районном уровне была какая-то неизвестность, а когда начался областной этап, уже были наработки и заготовки. Приходилось просто корректировать, что-то менять. И уже было понимание, как вести себя перед членами жюри и что от тебя хотят.

 

Какие эмоции остались от прошлых этапов конкурса? Какой был самый яркий момент?

 

Самым ярким моментом для меня было всё-таки выступление перед членами жюри. Потому что, конечно, нужно было донести до жюри, в чём заключается важность твоей педагогической находки, то есть аргументировать свою позицию. Это был один из самых интересных и сложных этапов. А про эмоции… Эмоции даже словами не описать. Когда я приехала с областного этапа, мои коллеги постелили красную ковровую дорожку, это восторг! 

 

Как поддерживают и относятся к конкурсу Ваши коллеги и семья?

 

Коллектив во всём помогает, предлагает идеи, сейчас помогает думать над занятиями. Семья – это самый первый помощник!

 

 Как сейчас проходит подготовка к финалу?

 

В течение июля мы вместе с командой работали над содержанием текста испытания «Педагогическая находка». Тщательно продумывали каждую фразу, а в настоящее время я уже приступила к наполнению презентации и обдумываю содержание занятия с детьми.

 

 Что ждёте от финала?

 

Не буду лукавить, буду стараться попасть в пятнадцать финалистов!

Конкурс для меня это – обмен опытом и возможность почерпнуть новые идеи и тенденции, которые есть у коллег. Конкурс даёт оценку твоей деятельности на высоком уровне.

 

user-icon