Новости

Ольга Хитрова: «Быть членом жюри для меня сложнее, чем участником, потому что это еще более ответственно»

Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2021», учитель-логопед детского сада № 93 города Рыбинска Ярославской области Ольга Хитрова рассказала о том, как поменялась траектория её профессионального развития после победы в конкурсе, о новом опыте участия в региональном этапе в качестве члена жюри и о том, как регион-победитель готовится к приему федерального этапа в 2022 году. 

Ольга Валентиновна, расскажите о своей профессиональной карьере после конкурса? 

После конкурса моя активность значительно возросла, появилось очень много конференций, на которые меня приглашают в качестве спикера и эксперта.

Сейчас во многих регионах проходят региональные этапы конкурса и мне предлагают приехать на них, записать приветственное слово или принять участие в испытании «Ток-шоу». Другим регионам интересен тот опыт, который я представляла на конкурсе, я делюсь своими находками и тем, что у меня получается. Я вижу отклики коллег, это позволяет мне двигаться дальше. 

В своем регионе, в Ярославле, я стала членом жюри регионального этапа конкурса, это уже новая роль для меня. Я уже не участник и смотрю на этот конкурс с другой стороны.

Совпали ли эти изменения с тем, что вы ожидали? 

Я долго принимала тот факт, что я стала победителем конкурса, потому что у меня не было цели победить на Всероссийском конкурсе. Моя основная цель была в том, чтобы посмотреть педагогические находки коллег из других регионов. Я ехала для собственного профессионального роста. Мне это удалось, хотя казалось, что это какая-то несбыточная мечта. 

В этом году вам предстоит быть членом жюри всероссийского этапа и оценивать конкурсантов. Как вы к этому готовитесь? 

Даже на региональном этапе я поняла, что быть членом жюри для меня сложнее, чем участником, потому что это еще более ответственно. Так много талантливых педагогов, они очень разные. Хотелось бы отметить каждого, но нужно выбрать победителя. 

Очень сложно ставить баллы, когда видишь в педагоге гораздо больше, чем те критерии, которые представлены для судейства. Понимаешь, что на тебе лежит колоссальная ответственность за баллы и тот выбор, который ты делаешь здесь и сейчас. Никаких педагогов не хотелось бы обижать, потому они очень талантливы, другие и не приходят на конкурс. Они все уникальны и хотелось бы эту уникальность подчеркнуть. 

В то же время опыт судейства очень полезен для меня. Я продолжаю свою деятельность как учитель-логопед, нахожу очень много интересных идей и для своей практики, видоизменяя и применяя в своей работе. Это часть профессионального роста. 

Вы строго оцениваете или делаете скидку на волнение участников? 

Я очень хорошо понимаю участников. Вижу в них себя. Знаю, какая подготовка за спиной, сколько за их плечами бессонных ночей, нервов, стресса, поисков идей. Очень хочется, чтобы страх и волнение педагогов не встали на пути их реализации, и они могли показать то, что им удается действительно хорошо.

На всероссийском этапе волнение будет еще сильнее, но важно помнить, что вы – уже победители своих регионов, а значит смогли преодолеть себя и попасть на всероссийский этап. 

Как в Ярославской области идет подготовка к проведению федерального этапа конкурса «Воспитатель года России – 2022»?

Подготовка в регионе идет полным ходом. В марте приезжала делегация Общероссийского профсоюза образования. У нас уже подобраны дошкольные учреждения, которые станут площадками конкурсных испытаний, а также места проведения торжественных церемоний открытия конкурса, объявления лауреатов и закрытия.  

Ярославская область серьезно занимается этим вопросом, руководство обсуждает, как создать комфортные условия для каждого участника, которые будут соответствовать высокому уровню всероссийского конкурса.

user-icon