Новости
Ольга Вандышева: Мне нравится в моей работе эмоциональная отдача детей, которая наполняет и вдохновляет меня на дальнейшую работу
Жизнь стремительно меняется, создавая всё новые условия и выдвигая новые требования. Задача педагога – быстро и качественно подстроиться под новые обстоятельства и продолжать профессионально выполнять свою работу. О своём профессиональном пути рассказала Ольга Вандышева из Ленинградской области.
Как Вы пришли в профессию?
Окончив школу, я поступила в Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Тогда я была уверена, что стану учителем, но моя профессиональная жизнь повернулась так, что я стала воспитателем, и это осознанный выбор. Воспитатели, на мой взгляд, одни из самых творческих, инициативных, активных и артистичных людей. В каких героев мы только не перевоплощаемся для наших малышей! Заметила, что и сама изменилась под влиянием профессии. Лишь придя в детский сад, я раскрылась творчески. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, своё место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, дарить свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться лучше и богаче душой.
Какие возникали трудности в профессиональной деятельности?
Возникающие профессиональные трудности я воспринимаю как вызов. Я принимаю его и стараюсь преодолеть любые препятствия, стараюсь переломить ситуацию и успешно справиться с ней. В этом случае происходит совершенствование профессиональных навыков, что является главным условием успеха. Нет ни одного человека, чья карьера состояла бы только из одних взлётов и не сопровождалась бы сложностями.
Какой Ваш главный принцип в работе?
Быть интересным взрослым для ребёнка в проживании им уникального периода детства. Знать, в какой момент занять определённую позицию: знать, когда быть просто наблюдателем, когда наставником, когда навигатором.
Что для Вас конкурс?
Конкурс – это то, что стимулирует, побуждает искать новые формы, приёмы общения с детьми, обмениваться опытом с лучшими педагогами, учиться у них. И прежде всего, в результате таких конкурсов выигрывают дети. Для меня конкурс является ещё одной ступенькой к успешному освоению профессии воспитателя. Даже само участие в конкурсе, независимо от результата, открывает возможности для постановки новых целей, даёт уверенность в своих силах и способностях.
Что Вы ожидаете от финала?
Хочется достойно представить свою область и свой опыт. Хочется увидеть работу талантливейших воспитателей всей нашей большой страны. Хочется прочувствовать эту атмосферу конкурса, насладиться профессиональным общением, обрести новых знакомых, увидеть Ярославль, познакомиться с ярославскими ребятишками. Я очень рада, что являюсь частью такого грандиозного события.
Какой совет можете дать будущим участникам конкурса?
Наверно, рано давать советы будущим участникам всероссийского этапа конкурса, пока сам ещё его не прошёл, но всё же я воспринимаю это время подготовки и вообще всё, что сейчас со мной происходит, как уникальное, незабываемое событие, которое останется в памяти на всю жизнь. Событие, которое уже принесло мне много знаний, умений, знакомств, встреч и друзей, а сколько их ещё впереди... Воспринимайте этот период как что-то невероятное. Будет трудно, иногда будет казаться, что вы в тупике, но когда вы найдёте выход, то почувствуете невероятное чувство радости, успеха и уверенности в себе.
Кто помогает? Как проходит подготовка?
Подготовка к конкурсу такого уровня – это большая командная работа. Я чувствую огромную поддержку всего коллектива моего детского сада, заведующей, методиста, да и вообще каждый откликается и готов помочь, включая, кстати, и родителей, среди которых нашлись редкие таланты. Команда 47 всегда рядом, кафедра дошкольного образования Ленинградского областного института развития образования поддерживает меня, мотивирует, корректирует, улучшает мой опыт, но самая главная опора – это моя семья. Все включены в процесс и с большим пониманием и заботой переживают со мной эти дни подготовки к конкурсу.