Новости
Победитель регионального этапа в Воронежской области рассказала, как понять тех, кто не умеет говорить
Лучший педагог дошкольного образования Воронежской области Мария Гаврикова рассказала о работе учителем-логопедом в детском саду компенсирующего вида № 4.
«Проблемы у детей в маленьком возрасте могут привести к сложностям при чтении и письме, – отмечает педагог. – Ребёнок может писать так, как слышит – по своему неправильному звучанию, к которому он привык. Есть множество случаев, когда речевые проблемы приводили к неграмотности, дислексии и дисграфии».
Мария Гаврикова работает в детском саду компенсирующего вида с детьми с задержкой психического развития, и часто стоит вопрос запуска речи – дети не могут или не хотят говорить, и им необходима помощь.
«Со временем нам удаётся понимать даже тех деток, у которых в запасе совсем мало речевых компонентов, но это тоже не возникает одномоментно, – говорит воспитатель. – Процесс абсолютного взаимопонимания достигается на протяжении какого-то периода работы. Иногда нам достаточно пары недель, а когда-то нужно и два месяца. Но это только практика, в которой твоё внимание чётко направлено именно на исследование речевых особенностей. Я просто слушаю и прислушиваюсь».
Напомним, что финальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021» пройдёт с 4 по 8 октября в городе-курорте Сочи. 7 октября в рамках конкурса состоится научно-практическая конференция «Развитие кадрового потенциала дошкольного образования Российской Федерации».