Новости

Татьяна Щербачёва: «Главный принцип у меня в работе – быть собой и делать всё с максимальной отдачей»

Финалистка конкурса «Воспитатель года России – 2022» Татьяна Щербачёва из Омска поделилась впечатлениями о первых этапах конкурса и рассказала, как проходит подготовка к долгожданному финалу.

 

Как Вы пришли в профессию воспитателя?

До детского сада я преподавала в педагогическом колледже и постоянно ощущала нехватку практического опыта работы с детьми. Это и привело меня в детский сад.

 

Помните свой первый рабочий день?

Вспоминая свой первый день в качестве воспитателя, могу сказать одно — было сложно, но живое общение с детьми компенсировало все трудности.

 

Сейчас, имея за плечами солидный опыт воспитателя, что для Вас значит эта профессия?

Моя задача, как педагога, помочь раскрыться талантам и возможностям каждого воспитанника.

 

Расскажите о своих педагогических находках, какие из них наиболее яркие?

В своей профессиональной деятельности использую кодирование и декодирование информации с помощью инфографики. 

На основе инфографики разработала фразовый конструктор, конструктор текста, алгоритмы составления описательных рассказов об объектах окружающего мира, модели художественных произведений.

 

А почему Вы решили принять участие в конкурсе?

Самая большая радость для меня, как и для любого педагога — это возможность создавать, придумывать что-то новое, интересное, креативное и, конечно же, профессия воспитателя предоставляет огромное поле для творчества, а участие в конкурсе повышает творческий потенциал в несколько раз.

 

Что Вы ждёте от конкурса?

Для меня участие в конкурсе — это уникальная возможность общения с интересными людьми, открытия новых граней педагогической науки, трансформация собственных устаревших шаблонов и установок, лаборатория профессионального мастерства и личностного роста.

Творчество постоянно ведет меня вперед, не дает успокоиться, остановиться, разочароваться. Не все бывает гладко, не все получается, но я не боюсь проигрывать, ошибаться. А участие в конкурсе дает замечательную возможность поделиться своим опытом с широким кругом участников образовательного процесса. 

 

Как Вы готовитесь к финальным испытаниям?

Сейчас идёт финальная доработка всех конкурсных испытаний. Мне посчастливилось работать в творческой команде единомышленников. В лице моих коллег нахожу профессиональную помощь и психологическую поддержку.

 

Как прошли Ваши прошлые конкурсные этапы?

Я впервые приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». Конкурс стал для меня новой ступенькой на пути профессионального роста и своеобразным фильтром моих педагогических идей и находок. На каждом этапе конкурсного испытания изменялся мой взгляд на многие вопросы дошкольного образования, какие-то положения находили свое подтверждение, что-то разлеталось вдребезги.

 

С какими проблемами или трудностями Вы сталкивались при подготовке к конкурсу?

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать или не принимать их, поддерживать и игнорировать – но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта времени, огромное психологическое напряжение.

Одной из сложностей, на мой взгляд, является  умение обобщить и презентовать  опыт своей работы, чтобы это было познавательно, полезно и увлекательно для всех участников образовательного процесса.

 

Какой самый яркий момент запомнился на этапах конкурса?

Одним из самых ярких и запоминающихся моментов для меня стало педагогическое мероприятие с детьми. Дети были очень открытые, активные, искренние. В ходе деятельности проявляли инициативу и творчество. Я получила огромное удовольствие от общения с ними.

 

 

user-icon